Питание и духовность

Духовность, психо логия, питание

Память Вселенной

Этот раздел EDKA.ru - публикация книги Галины Шаталовой - Краткие выдержки. Где купить книгу - написано в первой статье этого раздела.

Только сам человек, овладев суммой необходимых знаний, способен привести свой организм в состояние идеального здоровья, исключающего возможность во зникновения болезней. Сегодня любой серьезный раз говор о закономерностях, определяющих его жизнедея тельность, невозможен,если хотя бы вскользь не кос нуться такого понятия, как интуитивное мышление. Применительно к людям творческих профессий — художникам, музыкантам, поэтам, ученым, изобрета телям — оно известно давно, хотя и под другими назва ниями: вдохновение, озарение, внутренний голос, ассо циативное, образное мышление и т. п. В науке до сих пор идут споры о природе этого феномена. На мой взгляд, свет на эту проблему позволяет пролить гипо теза И. Л. Герловина о существовании в структурах живой и неживой материи элементов записи всех без ис ключения процессов, протекающих во Вселенной.

Для человеческого организма, как и для любого другого, основной является внутренняя память, в кото рой записаны программы, обеспечивающие само его физическое существование. Они и были всегда предме том пристального внимания ученых-биологов. Осталь ные же, определяющие духовность человека, его взаимоотношения с себе подобными и с природой, рассма тривались как производные от его индивидуального опыта, накапливаемого в процессе жизни, и являлись предметом изучения социологов и психологов. Счита лось само собой разумеющимся, что, во-первых, эти и только эти программы определяют поведение челове ка как существа стадного, общественного и, во-вторых, что такие программы также являются для него вну тренними, то есть хранящимися в структурах организ ма.

Летом1991 г. я организовала в труднодоступном ущелье Северного Кавказа у самой кромки вечных снегов оздоровительный легерь. За два месяца через него прошло более 800 человек, на практике освоивших все элементы моей системы естественного оздоровления. При этом я преследовала двуединую цель. Во-первых, установить, как система воздействует и на духовное, и на физическое здоровье людей, огражденных от деформирующего воздействия современной цивилизации и максимально приближенных к природе. В нашем горном лагере, о котором идет речь, зав трака в привычном понимании этого слова не было. Его заменяла чашка отвара целебных трав с ложечкой меда. Такой порядок диктовался не моими субъектив ными желаниями или капризами, а объективно суще ствующими биоритмами человеческого организма. Давно уже установлено, что его пищеварительные функции достигают максимальной активности в пер иод с 10 до 14 ч. Поэтому обедали мы в 12 ч дня. К столу подавали блюда, приготовленные самими отдыхающи ми по рецептам целебного питания. Мяса, рыбы, соли,сахара, дрожжевого хлеба, макаронных и кондитерских изделий не было. Их заменяли салаты из дикорастущих трав, блюда из овощей и круп, приготовленные при ми нимальной длительности термообработки, при темпе ратуре не выше 100° С, чтобы сохранить все природные свойства продуктов и структуру входящей в них воды. И еще в избытке были шутки, веселые розыгрыши, смех — всё, что создает хорошее настроение.Пока человек ставит сeбя внe и выше природы, лишает себя возможности обращаться к мудрости Вселенной, запечатленной в ее памяти, неизбежны новые, еще более жестокие общественные потрясения и катаклизмы. Путь к миру на Земле — это путь от техницизированной, бездушной цивилизации к цивилизации биологической, одухотворенной.

Во-вторых, я рассматривала собравшихся в горах людей, не связанных до этого никакими родственными, идеологическими, производственными и любыми дру гими узами, как членов некоего социума, который мог бы послужить пусть очень условной моделью челове ческого общества, ориентированного не на пренебреже ние к законам природы, а на развитие в строгом соот ветствии с ними.

Люди, знакомые понаслышке с моей системой, при ехали ко мне в горы из самых отдаленных уголков страны, чтобы изучить и освоить ее. Приехали, несмо тря на то, что знали: здесь не будет ни обильных застолий, ни кабинетов со сложной медицинской техникой. Единственное, что я могла и хотела им предложить, — это естественный, предписанный нам природой и пото му здоровый образ жизни в ,сочетании с упоминав шейся уже динамической аутогенной тренировкой, со ставляющей важнейший элемент системы естественно го оздоровления. Смысл такой тренировки заключает ся в том, чтобы открыть все каналы связи человека с окружающим миром, с его необъятной памятью, в которой есть место для каждого из нас. И мы, люди, в свою очередь наделены способностью улавливать хранящуюся в его памяти информацию. Но для этого надо научиться видеть, слушать и чувствовать приро ду,ощущать себя в ней и её в себе.

Оставаясь наедине с природой, сбросьте с себя бро ню рассудочного рационализма, помогающую вам выжить в нашем жестоком, холодном, расчетливом мире. Вызовите в себе хотя бы на миг ощущение легкости, полета. Растворитесь в шелесте листвы, в горячем возду хе, напоенном ароматом трав и цветов, в щебете птиц, в лучах утреннего солнца. Не бойтесь показаться смеш ным, и прежде всего самому себе: хочется петь — пойте, хочется смеяться — смейтесь, хочется танцевать — танцуйте. Не замыкайтесь в себе, вырвитесь из закол дованного круга повседневных забот, забудьте о своих обидах. Выбросьте из сердца отравляющие его зависть, злобу. Вы счастливы уже тем, что живете, дышите.

Мне радостно было видеть, как по мере вхождения людей в состояние полного, а не «практического» здоровья к ним возвращались утерянное интуитивное мы шление, радость творчества, вдохновение. Они начина ли сочинять стихи, рисовать, петь. И все это происхо дило естественно, без какого бы то ни было гипнотиче ского воздействия. Буквально на глазах складывалось сообщество людей, в котором не было места бездуховности, унынию, замкнутости, недоброжелательности, лени. Каждый готов был прийти другому на помощь, подбодрить, вернуть хорошее настроение дружеской шуткой.