admin

Против тёрки и скороварки

В 1975 году Semper в очередной раз поменяла структуру собственников и вошла в состав шведского молочного гиганта Arla. Деньги нового владельца позволили Semper еще больше диверсифицировать бизнес. Теперь в круг интересов шведского производителя входили не только детское питание, сухое молоко и полуфабрикаты, но и производство витаминов, диетического и клинического питания.

Работая в составе крупной компании, Semper расширила географию своих продаж. В 1997 году президентом фирмы стал Ян Эйдольф, который взял курс на освоение новых рынков. Сейчас в списке потребителей Semper значатся скандинавские страны, Великобритания, Румыния, Болгария, страны Прибалтики и государства СНГ. Сегодня на экспортные поставки приходится 21% продаж компании.

В Россию Semper пришла все в том же 1997 году. Тогда продукция Semper проигрывала по цене конкурентам, например Nestle.

Semper не может похвастать большим рекламным бюджетом. Кристина Хедстрем считает, Semper может понравиться российским покупателям по той же причине, что и Electrolux, товары, «сделанные с умом»: «Основное преимущество нашей продукции в том, что она производится исключительно из высококачественного шведского сырья, на местных заводах», – объясняет она. Шведы надеются, что молодые родители, кошельки которых, по их мнению, толстеют день ото дня, будут выбирать именно проверенное шведское качество. Однако, чтобы сделать из них поклонников своих товаров, Semper необходимо будет доказывать преимущества питания, приготовленного на специализированных заводах и проверенного в лабораториях, перед «домашними» продуктами, полученными с помощью терки и скороварки. А последние до сих пор очень популярны, несмотря на рост благосостояния молодых семей в странах СНГ.

 Что такое Semper

Компания с 2003 года принадлежит инвестиционному фонду Triton. Оборот Semper в 2004 году составил 116 млн евро. 79% продукции Semper продается в Швеции, 9% – в Финляндии, 5% – в России и других странах СНГ. Ассортимент компании насчитывает 150 наименований детского питания.


Марина Смовж