Новые продукты из кофе

Пик потребления кофе приходился в Соединенных Штатах приходился на начало шестидесятых. В семидесятых-восьмидесятых годах потребление серьезно уменьшилось. Сегодня потребители проявляют интерес к специальным маркам кофе («кофе для гурманов»), а также к маркам кофе, которое лишено кофеина. Общее число потребителей кофе в Соединенных Штатах оценивается в 100 млн. человек. Пьют гораздо более качественный кофе, его производство возросло на 11 % по отношению к 1996 году. Для производства такого кофе используют отборные кофейные зерна, поджаривают их маленькими порциями и продают в специализированных магазинах. Стоят они на 50-110 % дороже обычного кофе.

Данные тенденции оказывают влияние на маркетинговую политику многих крупных фирм, которые стараются гибко реагировать на изменение вкусов потребителей во всем мире. Маркетинговая стратегия всех крупных мировых производителей была направлена именно на достижение этих целей - увеличение потребителей кофе вообще, увеличение потребителей кофе элитных сортов, увеличение потребление кофе различных видов (например, - не только растворимого, но и кофе в зернах).

Кроме того, были разработаны технологии, позволяющие изготовлять из кофейных зерен совершенно новые, более современные продукты. К ним относится уже упоминавшийся выше кристаллический растворимый кофе. В целом это принесло успех по ряду показателей, и на российском рынке эти фирмы применили схожую тактику. Но финансовый кризис, который позднее перешел в кризис общеэкономический, серьезно подорвал самую основу такой тактики.