"Серые" марки кофе

Российский рынок кофе трудно себе представить без значительных объемов так называемого «серого импорта». Он состоит из ввезенного легально количества различных марок кофе, которые не были предназначены к продаже в нашей стране и по своим ценовым характеристикам (как правило, достаточно низким) чрезвычайно мешает осуществлять крупным поставщикам свои замыслы по ведению собственной торговой политики в центре и в регионах.

Причем объемы таких «серых» поставок можно было оценить хотя бы по резкому падению предложения на кофейном рынке после изменения ввозных пошлин на данный продукт и ужесточения проверок указанных в таможенных документах стоимости продукта его реальной стоимости, а также того, что товарная группа «кофейные напитки» была приравнена к основной товарной группе, то есть собственно кофе. Объемы понизились более чем наполовину. Именно в таких размерах предполагают аналитики рынка присутствие на рынке «серых» поставок. Все марки кофе немедленно подорожали. Кроме того, уменьшилось количество работающих на этом рынке фирм, что еще более увеличило цены на многие марки. Массовые поставки кофе были попросту заморожены. Стоит упомянуть далее еще об одном обстоятельстве, которое будет и в дальнейшем влиять на ценовую политику фирм кофейного рынка.

Речь идет о средней рентабельности торговых операций крупный зарубежный поставщик - отечественный оптовый торговец - торговец мелкооптового рынка. При работе с «серым импортом» рентабельность составляла от 5 до 10 %, тогда при работе с центральным складом фирмы «Nestle» она не поднималась выше 2 - 3 %. «Серые» торговцы не могли, разумеется, сравняться в объемах продаж с крупными оптовиками, но, тем не менее, выигрывали в ценах и прибыли. Поэтому для нормальной работы рынка зарубежные фирмы вводят гибкую стратегию, стараясь с помощью высоких товарных скидок и других приемов, сохранить крупных клиентов.