Звукодыхание

Издревле сохранились теории о силе звука, как воспроизводящей, так и разрушающей. Так, например, многие сотни лет назад зародилось представление о первичности звука в созидании сущего, о некоей вибрации, “звуке, который создал мир”. Например, в древности религии индуизма, буддизма говорили о звуковом импульсе, песне, первослове, создавшем мир. В этих духовных учениях оно названо: “Аум” или “Ом”, — могущественное слово, входящее в главные мантры. (Условно мантру можно сравнить с молитвой у христиан или мусульман. Мантры используются в индуистских и буддийских ритуалах. Основная буддийская мантра звучит так: “Ом мани падме хум”, она начинается словом “Ом”, или “Аум”).

Много позже отзвук этого представления проявился и в христианском мироописании. Вспомним евангельское “Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог”. Позднее приверженцы теории тайного, абсолютного знания, гностики, передали эту мысль по-своему: перво-звук-энергия, из “горних высей” дошел до слоев материального мира в редуцированном виде. И, в силу трансформации, искажения, неизбежного на пути из тонких слоев в слои более плотные, созидающий импульс сотворил существующий мир не столь совершенным, как это было задумано.

Здесь же стоит упомянуть и древние техники работы со звуком. Люди заметили, что силой звука и его воздействием можно управлять. Можно добиться той или иной реакции живого и неживого на звук, на его интенсивность. Было обнаружено воздействие звука на психику человека. Например, стало возможным войти в транс под воздействием того или иного звука, звуков, мелодии. Все это нашло отражение в древних мистериальных песнопениях (орфизм, позднее гностики и т. д.).

Изучая воздействие звука, люди обнаружили и такие его свойства, как коррекция поведения, и на этом были основаны древние техники кодирования, программирования (черная Африка, Египет и пр.). Подобная практика, как это ни фантастично звучит, встречается и теперь. При помощи того или иного набора звуков подобное кодирование успешно применяется в нынешние времена, и не только с целью помощи страждущим. (Например, в некоторых тоталитарных сектах и пр.)

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О МОЩНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ЗВУКА

Сказки и легенды разных народов хранят отголоски древнего знания о работе со звуком. Наиболее часто встречается в преданиях гипнотическое воздействие звуком.

Всем известны сказания о силе звука и песне Орфея, о действии свирели Пана. В то же время существует и предание об Антипане, который владел раковиной, издающей чудовищные разрушительные звуки. Звуков этой раковины боялись даже боги-олимпийцы.

Антипан был страшен, как и звуки, что извергала его ужасная раковина. Но смерть могла быть иной. Некогда были и существа, с виду прекрасные, издающие дивные звуки. Их называли сиренами. Однако действие их песен было столь же смертоносным, как и “песни” Антипана. Волшебницы сирены были наполовину птицами, наполовину женщинами, их песни призывали мореходов на острые прибрежные рифы. Их пение лишало человека воли, и никто из слышащих не мог противиться силе песни сирен.

Известна также из сказок волшебная птица Феникс, обитающая где-то в Индии. У нее птичье тело, женское лицо и усыпляющий, внушающий забвение голос, — гласит предание. — “Кто ту птицу слышит, все позабывает”.

Вспомним волшебных птиц из русских легенд. Их неземные голоса рождают разные чувства: радость дарит сирин, алконост овевает печалью, и вещая птица гамаюн предрекает грядущее.

Отголосок знания о силе воздействия звуком проявился и в средневековых европейских легендах. Вы сами припомните многочисленных ее героев, от Садко, песни которого всколыхнули океан и подарили любовь морской царевны, до Лорелеи или Томаса Лермонта и пр. В немецкой легенде белокурая Лорелея с высокой скалы песнями зазывает моряков. Это та же сирена. Те, кто поддались ее песне, гибнут, разбиваясь о подводные камни. А шотландский поэт-музыкант Томас Лермонт также был известен талантами. Ему многое удавалось, благодаря силе его песни и звукам его волшебной арфы, которые творили чудеса.

О той же силе звука, которая может творить как доброе, так и злое, рассказывают сказки разных народов о волшебных свирелях, арфах, скрипках, всплывают в памяти и гусли-самогуды из русских сказок, — словом, свидетельств о том, что человеку издавна известно о силе звука, достаточно. Нужно только внимательно приглядеться к старинным преданиям.

Многие сотни лет подобные техники скрывались от широкого распространения. Их невозможно было — опасно, в силу их мощи — распространить повсеместно. Нельзя недорослю дать в руки оружие: его неразумие погубит не только его самого, но и все вокруг. Так, маленьким детям не доверяют спичек.

Современный мир отчасти знаком с некоторыми приемами овладения этим мощным оружием. В некоторых социальных институтах древние приемы работы со звуком применяются на протяжении многих лет, и мы, привычные ко многим техническим новшествам, не обращаем на это внимания.

О чем я говорю? Я имею в виду гипнотические техники (и кодирование), связанные с определенным видом вибрации, определенной очередностью звуков, определенным ритмом (использовались спецслужбами некоторых стран), в том же ряду — некоторые направления рок-музыки. Действие ее наглядно демонстрируют концерты, сообщающие аудитории энергию разрушения. Сюда же отнесу выступления политических лидеров (массовый гипноз), примеры хорошо известны из нашей и зарубежной новейшей истории (в том числе и партийные собрания и съезды, пр.)