Основные потенциальные потребители сои

В России (по данным Межрегионального вегетарианского Общества) не менее 1% населения являются убежденными вегетарианцами. Помимо этого в числе потенциальных потребителей сои представители той части населения, которая не употребляет пищу животного происхождения по религиозным соображениям. Согласно данным опросов ВЦИОМ, в России строго соблюдает христианские посты около 3% населения, еще 13% постится частично.

Однако преобладающую часть потенциальных потребителей соевого белка в России составляет малоимущее население, для которого соевые белки могут стать единственным источникам белковой пищи (продукты на основе соевых белков в 2 и более раза дешевле аналогов животного происхождения) и на долю которого приходится более 40% всего населения страны.

Следующая по величине группа потенциальных потребителей соевых продуктов в нашей стране - люди, страдающие заболеваниями, при которых употребление сои определено медицинскими показаниями. Поскольку диапазон заболеваний, при которых показаны пищевые соевые белки (в качестве лечебного и профилактического средства), чрезвычайно широк и включает практически все болезни, являющиеся причиной инвалидизации и смерти, эта группа потребителей соевых белковых продуктов составляет не менее 35-40% населения страны.

Потенциальным потребителями сои в России являются также представители тех национальностей, для которых употребление в пищу сои является традиционным - китайцы, вьетнамцы, корейцы (по некоторым данным только в Москве представителей этих национальностей насчитывается более 30тыс.), а также последователи религий, полностью запрещающих употребление мяса и рыбы (напр., индуизм).

В настоящее время в РФ только мясоперерабатывающие предприятия потребляют ежемесячно 250-350 тонн соевой муки. Учитывая сложившиеся тенденции, можно утверждать, что объемы потребления соевой муки предприятиями пищевой промышленности России в дальнейшем будут возрастать, особенно в случае появления на рынке отечественных продуктов переработки сои, способных конкурировать с импортными аналогами по качеству и цене.

Таким образом, российской рынок соевых продуктов является открытым, и его емкость гарантирует сбыт продукции, планируемой к выпуску в случае удачной реализации предлагаемого проекта, в полном объеме.