admin

Бить виски его же оружием

По своему основному конкуренту, шотландскому виски, производители коньяка решили нанести удар "оружием врага".

Расширяя палитру вкусов и одновременно выдвигая альтернативу стилю single malt (односолодовые виски, произве денные в одном хозяйстве), французские винокуры выпус тили новые коньяки в категориях single distiller) и single vineyard (соответственно произведенные на одной вино курне и происходящие с одного виноградника). Первым] из лидеров рынка этот удар нанесли фирмы "Хеннесси1 и Louis Royer ("Луи Руайе"). которые во второй половине 1998 года представили публике по несколько подобных продуктов. Ограниченный тираж коньяка с одной винокурни около пяти лет назад выпустил также дом Courvoisier ("Курвуа-зье"). Принцип производства коньяков с одной винокурни и одного района взят на вооружение и несколькими некоммерческими марками: Gabriel & Andreu, Fillioux Special Amateur и некоторыми другими.
Следующими шагами дома Camus стали разработка неразбавленных коньяков "бочковой крепости" для конкуренции с виски категории cask strength (так, дом "Отар" создал марку ХО 55 с 55-процентным содержанием алкоголя) и возвращение к старой политике винтажных, или миллезимпых, коньяков, датированных годом урожая.


Если первый тип коньячные мастера позаимствовали у шотландцев, то последнее направление было частью политики нескольких престижных домов, например Hint-("Хайн") или Delamain ("Деламэн"). Их лучшие урожайные коньяки были уделом наиболее изысканных ценителей и коллекционеров. Теперь же девиз "почувствуйте разницу" начинали брать на вооружение и крупные коммерческие марки.
То, что большинство выпускаемых коньяков являются смесью коньячных спиртов с разных виноградников (так называемых "крю") и разных лет, представляется исторической необходимостью. Спирты, производимые на разных винокурнях, были слишком неодинаковы. Поэтому без купажирования коньяк никогда бы не стал марочным продуктом с постоянным качеством — а может быть, не достиг бы и такой сложности вкуса. Наконец, иначе коньячные дома просто не смогли бы продавать так много — палитра предложения была бы слишком пестрой и затрудняла потребительское восприятие.


Но, вырабатывая фирменный стиль дома и комбинируя спирты с разных участков, купажисты невольно затушевали характерные черты каждого "крю". Разноцветная карта Коньяка стала терять смысл, и только недавнее возвращение домой к политике "моно-крю^ вновь обострило их звучание. Вслед за коньяками с маркировкой Grande Champagne и Fine Champagne стали появляться новые позиции. Например, "Мар-тель", традиционно использующий в своих кулажах большую долю коньяков из Бордери, выпустил для британского рынка специальный Reserve de Chanteloup Martell со 100-процентным содержанием спирта из этого субрегиона.


А пять коньяков от "Луи Руайе" представляют пять "крю" — от Бон-Буа до Гранд-Шампани, имея выдержку от 3 до 15 лет и цену от 29 до 69 долларов.

  • Очень познавательно, как говорят, что курить буду, а пить не брошу, поэтому надо о напитках все знать, водку не пью принципиально - почти вся булыга, опасное это дело

    Гость Юрий